А бутылка снаружи: ФАС вступилась за правообладателя товарного знака «Красное&Белое»

ООО «Атлас», владелец торговой марки «Красное&Белое», подала жалобу о недобросовестной конкуренции в федеральную антимонопольную службу на ООО «Айхал». Последние использовали схожую вывеску для своего магазина.

УФАС по Краснодарскому краю отправило запрос в Роспатент для анализа вывесок с целью определения сходства. Вывеска была признана похожей на товарный знак во владении «Атласа». Она имела те же слова, схожую цветовую гамму и полное фонетическое сходство. Всё это означало сходство знаков до степени смешения. Такая ситуация является нарушением законодательства РФ.

ФАС планировала подать в суд на ООО «Айхал» по пункту 2 статьи 14.6 закона о защите конкуренции – «не допускается копирование или имитация фирменного стиля конкурента». В свою очередь, владелец компании казал, что приобрел магазин с такой вывеской в 2017 году и при поступлении жалобы тут же демонтировал вывеску, поставив взамен «Алкобутик купаж». Поскольку нарушение больше не имеет места, а о потери прибыли ООО «Атлас» не заявляли, иск в суд отправлен не был.

Наши юристы рекомендуют внимательно относиться не только к своим товарным знакам, но и всем рекламным материалам. Использование чужого товарного знака может быть даже в меню или на ценниках и это тоже считается нарушением закона. В юридических фирмах также проводят анализ надписей и изображений на сходство с товарными знаками до их регистрации – это позволяет избежать финансовых потерь в будущем.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded